Mastercard в татарстане: проект "друг компании"


Федор Степнов

MasterCard, ОАО "АК БАРС" Банк и созданная в Татарстане программа лояльности "Друг компании" подписали Меморандум о реализации совместной программы лояльности "Друг компании" на основе предоставленных MasterCard технологий MasterCard M/Chip4 и MasterCard PayPass. Благодаря бизнес-модели проекта, успешно сочетающей интересы партнеров проекта, и новым технологиям MasterCard M/Chip4 и Pay-Pass создается карточный продукт с инновационной функциональностью, интересный потребителю. Проект уникален, аналогичных проектов по концепции, технологии и функциональности на сегодняшний день в России нет.

О проекте

Проект был создан как локальный маркетинговый инструмент с использованием небанковских пластиковых карточек для ОАО ХК "Татнефтепродукт". В настоящее время "Друг компании" - коалиционная программа лояльности на банковских карточках MasterCard с чипом ЕМУ. Партнеры проекта - ОАО "МТС", ОАО "АК БАРС" Банк, ОАО ХК "Татнефтепродукт", ООО "Частные пивоварни "Тинькофф" и др.

Держатель карточки "Друг компании" при совершении покупок в торгово-сервисных предприятиях партнеров программы получает на карточку бонус, размер которого устанавливается партнером. Карточка действует при любых формах оплаты. Бонусы, накопленные на карточке, могут использоваться для оплаты товаров (услуг) в торгово-сервисных предприятиях партнеров.

Технология

MasterCard предоставляет проекту "Друг компании" лицензионные технологии MasterCard M/Chip4 и MasterCard PayPass, а также поддержку маркетинговых инициатив. Технология M/Chip4 - это формат данных на чипе ЕМV, позволяющем размещать на одном микропроцессоре несколько приложений: банковское, бонусное, социальное и т. д.

Процессинг проекта "Друг компании" подключен к процессингу ОАО "АК БАРС" Банк и ОАО "МТС".

Возможности программы "Друг компании" на универсальной банковской карточке Возможность совмещения банковского, социального и бонусного приложений на одной карточке создает стратегические предпосылки для масштабной эмиссии карточек "Друг компании", роста торгового оборота по карточкам и решения задачи развития расчетов по банковским карточкам.

Эффективность программы для банка-партнера. Банк-партнер программы "Друг компании" получает новый многофункциональный и интересный клиенту продукт, расширение клиентской базы за счет объединения целевой аудитории торговых партнеров программы, создание условий для активного использования карточек ДК в качестве платежного средства при совершении покупок.

Эффективность программы для торгового партнера. Программа "Друг компании" - это долгосрочный маркетинговый инструмент, позволяющий привлекать новых и удерживать действующих клиентов за счет объединения целевых потребительских аудиторий партнеров и мотивации потребителей по заданным критериям.

Привлекательность программы для потребителя. Карточка "Друг компании" - это новый многофункциональный продукт, предоставляющий дополнительные удобства и выгоды. Концепция проекта обеспечивает использование карточки при совершении покупок, что стимулирует полноценное использование карточки "Друг компании" в качестве платежного инструмента.

Мобильное приложение "Друг компании". Реализация тарифного плана "Друг компании" и размещение мобильного приложения "Друг компании" на SIM-картах, а также в сотовых телефонах в виде приложения для iPhone и Android. Платежное приложение "Друг компании" предоставляет платежный сервис между карточкой "Друг компании" и сотовым телефоном и имеет значительный потенциал развития функционала и клиентской базы.

Взаимодействие с собственными карточными проектами партнеров. Коалиционная программа "Друг компании" на банковских карточках с чипом ЕМV является новым продуктом в рознице, который банк-партнер программы и торговые партнеры предлагают потребителям. Работая параллельно с собственными программами лояльности партнеров, программа "Друг компании" развивается за счет расширенного функционала и объединения целевых аудиторий партнеров, участвующих в проекте.

Составляющие потенциала развития проекта:

успешно работающая концепция проекта "Друг компании", хорошо сочетающая интересы банка, торговых партнеров и клиентов;

перспективная техническая платформа ЕМV, позволяющая гибко развивать функционал программы;

маркетинговая эффективность программы для банка, торговых партнеров и держателей карточки.

Основные направления развития и масштабирования проекта:

привлечение новых партнеров, расширение географии проекта и эмиссия карточек "Друг компании";

развитие платежных сервисов для держателей карточек "Друг компании" на основе мобильного приложения "Друг компании"; значительная емкость рынка делает это направление перспективным с точки зрения клиентской базы и оборотов;

реализация концепции универсальной карточки, эффективно совмещающей банковское, социальное и бонусное приложения на одной EMV-карточке;

создание карточного продукта с расширенной функциональностью и удобством использования.